Какие могут быть подарки победителям конкурса

В ходе проверок контролирующие органы сталкиваются с нарушениями, допущенными вследствие неточной трактовки, неверного толкования бюджетной классификации. Порядок отнесения производимых учреждением расходов на те или иные коды бюджетной классификации определен Указаниями N 145н(1), в частности, разделом V предусмотрены коды классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ).
В данной статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся ситуации, возникающие при отнесении расходов к прочим работам, услугам и прочим расходам, и основные нарушения, допускаемые при этом.

Подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ

В соответствии с Указаниями N 145н на данную подстатью КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ, для государственных (муниципальных) нужд.
Указания N 145н содержат перечень основных расходов, которые могут быть произведены по данной подстатье КОСГУ. К ним относятся:
— научно-исследовательские, опытно-конструкторские и опытно-технологические, геолого-разведочные работы и услуги, услуги по типовому проектированию, по договорам комиссии, поручения;
— разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий;
— проведение проектных и изыскательских работ в целях разработки проектно-сметной документации для строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта, реставрации объектов, а также работ по ее экспертизе;
— оплата услуг по разработке технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, плата за присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения и за увеличение потребляемой мощности;
— установка и монтаж локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа;
— услуги вневедомственной (в том числе пожарной) охраны;
— услуги по страхованию;
— оказание медицинской помощи военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов в учреждениях здравоохранения;
— хранение, ремонт, пересылка, перевозка конфискованного бесхозяйного имущества и вещественных доказательств;
— наем жилых помещений при служебных командировках;
— изготовление и (или) приобретение бланочной продукции (в том числе бланков строгой отчетности, первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, отчетности и прочего);
— приобретение периодических изданий (газет, журналов);
— услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных);
— услуги агентов по операциям с государственными, муниципальными активами и обязательствами;
— услуги международных рейтинговых агентств по присвоению и поддержанию суверенного кредитного рейтинга РФ, субъектов РФ.
Однако данный перечень не является закрытым, иными словами, по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ могут быть произведены не только расходы, поименованные в Указаниях N 145н, но и другие расходы, связанные с оплатой работ, услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225 КОСГУ.
Кроме того, на данную подстатью относятся расходы на выплату авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений, вознаграждений присяжных, народных, арбитражных заседателей, участвующих в судебном процессе, а также адвокатов (в установленном порядке) в соответствии с законодательством РФ.

Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ

К расходам, производимым по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, могут быть отнесены расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг для оказания государственных (муниципальных) услуг, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, предоставлением за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения.
Перечень основных расходов также определен в Указаниях N 145н. По статье 290 КОСГУ «Прочие расходы» могут быть произведены расходы:
— на уплату налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
— на уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, другие экономические санкции;
— на отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
— на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;
— на возмещение морального вреда по решению судебных органов;
— на выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского суда по правам человека;
— на выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;
— на выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, безработным гражданам, обучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
— на выплату государственных премий в различных областях;
— на прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);
— на поощрительные выплаты спортсменам — победителям и призерам спортивных соревнований (в том числе Олимпийских, Параолимпийских, Сурдоолимпийских игр, чемпионатов мира и Европы), а также тренерам и специалистам сборных команд, обеспечившим их подготовку;
— на оплату судебных издержек, связанных с представлением интересов РФ в международных судебных и иных юридических спорах, юридических и адвокатских услуг, выплаты по решениям Правительства РФ, связанные с исполнением решений судебных органов иностранных государств.
К прочим расходам могут быть отнесены и иные расходы, не отраженные по другим статьям КОСГУ.
Основным отличием подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ от статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ является то, что по подстатье 226 производятся расходы по оплате договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, то есть для нужд учреждения и выполнения им своих основных функций, а по статье 290 — расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг, работ для оказания государственных (муниципальных) услуг и так далее.
Следует отметить, что в Указаниях N 145н содержится довольно небольшой перечень расходов, которые могут быть произведены по статьям КОСГУ, в том числе по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В июле 2009 года Минфин Письмом от 21.07.2009 N 02-05-10/2931 довел до бюджетных учреждений Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления (далее — Методические рекомендации). Данные рекомендации раскрывают порядок применения Указаний N 145н при отражении операций, осуществляемых в сектора государственного управления. Методическими рекомендациями следует руководствоваться при исполнении бюджетов и осуществлении приносящей доход деятельности, кассовом исполнении бюджетов, осуществлении операций по санкционированию расходов, ведении бюджетного учета и формировании бюджетной отчетности, а также при проведении мероприятий государственного финансового контроля.

В Письме Минфина РФ N 02-05-10/2931 указано, что письма, разъясняющие порядок применения бюджетной классификации в 2005-2008 годах, при исполнении бюджета в 2009 году не применяются.

Согласно Методическим рекомендациям подстатья 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ разделена на несколько пунктов:
— 226.1 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы»;
— 226.4 «Монтажные работы»;
— 226.5 «Услуги по страхованию»;
— 226.6 «Услуги в области информационных технологий»;
— 226.7 «Типографские работы, услуги»;
— 226.8 «Медицинские услуги и санитарно-эпидемиологические работы и услуги»;
— 226.9 «Иные работы и услуги».
По статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ Методическими рекомендациями определены следующие расходы:
— 290.1 «Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней»;
— 290.2 «Выплата стипендий»;
— 290.3 «Выплата государственных премий, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат»;
— 290.4 «Возмещение убытков и вреда»;
— 290.5 «Приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи».

Особенности отнесения расходов на подстатью 226 КОСГУ

Рассмотрим основные ситуации, которые могут возникать в ходе проверок.

Бюджетным учреждением произведены расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий (в том числе семинаров-совещаний, конференций), по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Можно ли относить расходы на данную подстатью КОСГУ?
Возможность осуществления расходов на организацию и проведение различных мероприятий по подстатье 226 КОСГУ в 2009 году предусмотрена Минфином в Письме от 30.04.2009 N 02-05-10/823 при условии, что расходы, осуществляемые получателями бюджетных средств в рамках обеспечения текущей деятельности, произведены путем заключения между заказчиком мероприятия (получателем бюджетных средств) и исполнителем договора, в рамках которого исполнитель берет на себя организацию всего мероприятия в целом.

Бюджетное учреждение образования в соответствии с учебным процессом организует студенческую практику. Как следует оплачивать данные расходы?
В соответствии с Указаниями N 145н расходы на оплату услуг по руководству учебной производственной практикой студентов, осуществляемые на основании договоров гражданско-правового характера, заключенных с профильными предприятиями, учреждениями, организациями либо с физическими лицами — их работниками, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Исключение — случаи, когда учебная практика является продолжением (частью) изучения дисциплин и проводится преподавателями соответствующих кафедр учебного заведения, в должностные обязанности которых входит руководство практикой. Такие расходы оплачиваются по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ.

По какой статье расходов КОСГУ должны быть отражены услуги, связанные с организацией культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами?
В соответствии с Указаниями N 145н расходы образовательных учреждений на реализацию мероприятий, связанных с организацией культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами, могут быть произведены следующим образом.
Расходы могут быть оформлены договором между заказчиком мероприятия (получателем бюджетных средств — образовательным учреждением) и исполнителем, в рамках которого исполнитель берет на себя организацию мероприятия и осуществление всех расходов, связанных с его реализацией (аренда помещений, транспортные и иные расходы). В этом случае бюджетное учреждение образования расходы по оплате договора на организацию и проведение работ и мероприятий в рамках текущей деятельности должно относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Иной путь — оформить договор между заказчиком мероприятия (получателем бюджетных средств — образовательным учреждением) и исполнителем договора на оказание соответствующих услуг (договор на оказание транспортных услуг, договор аренды, договор на приобретение нефинансовых активов и так далее). В данном случае бюджетное учреждение образования расходы по оплате договоров в рамках текущей деятельности должно осуществлять по соответствующим статьям и подстатьям КОСГУ исходя из экономического содержания осуществляемых расходов.

В ходе проверки бюджетного учреждения установлено, что учреждением производится оплата расходов, связанных с выполнением требований ст. 6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ). Можно ли производить за счет средств бюджета оплату расходов государственного заказчика по привлечению на основе контракта юридического лица для разработки им конкурсной документации, документации об аукционе, опубликованию и размещению извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направлению приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и осуществлению иных связанных с обеспечением проведения торгов функций?
Согласно Указаниям N 145н расходы по оплате договоров с организациями, привлекаемыми в соответствии со ст. 6 Федерального закона N 94-ФЗ по договорам гражданско-правового характера для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Стоит отметить, что расходы на оплату услуг по опубликованию в официальном печатном издании информации о размещении заказов на приобретение нефинансовых активов или услуг в целях обеспечения текущей деятельности учреждений, осуществляемые в соответствии со ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, также относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В бюджетном учреждении заправка автомобилей производится с использованием пластиковых карт. Договором (государственным или муниципальным контрактом) предусмотрено изготовление пластиковых карт, которые содержат информацию о лимите бензина на определенный автомобиль и сумме зачисленных на карточку денежных средств в счет оплаты бензина. Как оплачивать изготовление пластиковых карт?
Согласно Указаниям N 145н оплата расходов по изготовлению пластиковых карт производится по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Обратите внимание, что если договор заключен не на изготовление, а на приобретение пластиковых карт, то оплата расходов должна быть произведена по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ с дальнейшим оприходованием на счете 0 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов». Списание пластиковой карточки с учета может быть произведено при расторжении договора с организацией — поставщиком нефтепродуктов при возврате карточки либо при ее утере.

Правомерно ли отнесение оплаты проезда автотранспортных средств, принадлежащих проверяемому учреждению, по платной автомобильной дороге на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ?
Данные расходы бюджетного учреждения, направленные на внесение платы за пользование платными дорогами, следует производить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Проверяя правомерность оплаты расходов, контролирующие органы выясняют предусмотрены ли данные расходы бюджетными сметами в соответствии с установленным главным распорядителем порядком составления смет подведомственных учреждений.

По какой статье КОСГУ должна быть произведена оплата проверяемым бюджетным учреждением периодических изданий (газеты, журналы), являющихся библиотечным фондом?
Указаниями N 145н определено, что оплата периодических изданий (газет, журналов) производится по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Вместе с тем приобретение объектов для библиотечного фонда (книг, брошюр, каталогов), кроме периодических изданий (газет, журналов), должно быть произведено по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а приобретение книг, брошюр, каталогов, не предназначенных для комплектования библиотечного фонда, иной печатной продукции (кроме бланочной продукции и периодических изданий (газет, журналов)) — по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В ходе проверки бюджетного учреждения культуры установлены случаи изготовления информационных средств. По какой статье КОСГУ бюджетному учреждению следует производить оплату информационных средств, таких как плакаты, афиши, буклеты, планшеты, программки, световые вывески, стенды?
Если информационные средства приобретаются для разового использования, например для извещения о проведении определенного концерта или спектакля (программки, афиши, плакаты, проспекты), то их оплату следует производить по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Если информационные средства (стенды, вывески и так далее) предназначены для применения в деятельности учреждений в течение длительного времени (более 12 месяцев), то их оплату следует производить по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. При этом такие расходы, как монтаж основных средств, не поставленных на учет, производятся по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, а монтаж оборудования, уже поставленного на учет, оплачиваемый по отдельному договору, производится по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если информационные средства не приобретаются, а изготавливаются, например, типографским способом, то их оплату следует производить по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Аналогичным образом производится оплата изготовления различных табличек, вывесок, стендов для нужд учреждения.

Как следует оплачивать осуществляемые проверяемыми учреждениями расходы на оборудование мест отдыха в лесу, в местах массового отдыха людей и в придорожных зонах, такие как расходы на изготовление, сборку и установку беседок, навесов от дождя, контейнеров для сбора мусора, информационных аншлагов, туалетов и прочего? Является ли это одной из мер по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда?
Прежде всего данные расходы могут быть осуществлены при наличии заключенного договора, а если суммы превышают установленный размер расчетов между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по одной сделке — государственного (муниципального) контракта.
В соответствии с требованиями Указаний N 145н оплата выполненных работ по охране, защите и воспроизводству лесов производится по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Однако основные средства, изготавливаемые в рамках данных работ (беседки, навесы от дождя, контейнеры для мусора, информационные аншлаги, туалеты), должны быть учтены в качестве основных средств или материальных запасов.

По каким статьям КОСГУ должны быть отражены расходы государственных учреждений службы занятости населения, осуществленные в рамках активной политики занятости населения (проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, социальная адаптация безработных на рынке труда)?
Согласно Указаниям N 145н расходы по оплате договоров, предметом которых являются:
— доставка специалистов до места проведения мероприятий в рамках активной политики занятости населения — относятся на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
— аренда помещений для проведения мероприятий активной политики занятости населения — на подстатью 224 «Арендная плата за пользование имуществом» КОСГУ;
— оказание услуг по организации и проведению соответствующего мероприятия, если исполнитель самостоятельно заключает необходимые для проведения мероприятия договоры, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
— приобретение необходимого оборудования и (или) канцелярских товаров и иных материальных запасов — на статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ соответственно.
Расходы по оплате договоров, заключаемых уполномоченным органом занятости населения с образовательными учреждениями в целях организации опережающего профессионального обучения работников учреждений и организаций в случае угрозы массового увольнения, также производятся по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Часто при проверках возникают вопросы по оплате расходов на приобретение, установку, наладку локально-вычислительных сетей. Как следует производить оплату работ по приобретению, монтажу, наладке локально-вычислительных сетей (ЛВС)?
Если учреждение самостоятельно приобретает основные средства или материальные запасы, составляющие ЛВС по отдельным договорам или госконтрактам, то такие расходы следует производить по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Расходы по оплате договора на монтаж и настройку ЛВС оплачиваются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. При этом ЛВС, сформированная в результате выполнения договора монтажа, не подлежит учету ни в качестве основного средства, ни в качестве материального запаса, поскольку не отвечает требованиям п. 19 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н.
Стоит отметить, что аналогичным образом производится оплата расходов, связанных с установкой, монтажом и наладкой систем видеонаблюдения.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения установлены случаи оплаты расходов по добровольному страхованию имущества за счет бюджетных средств. Правомерно ли производить за счет бюджетных средств расходы по добровольному страхованию имущества бюджетного учреждения?
Для бюджетных учреждений, финансируемых из федерального бюджета, Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (далее — Федеральный закон N 204-ФЗ) не предусмотрено расходных обязательств по оплате услуг по добровольному страхованию имущества. Таким образом, федеральные бюджетные учреждения не вправе осуществлять добровольное страхование своего имущества. Данные расходы могут быть произведены за счет средств от приносящей доход деятельности по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Отметим, что допущение фактов оплаты расходов по добровольному страхованию имущества за счет бюджетных средств является нарушением закона о бюджете на соответствующий финансовый год. Кроме того, данные расходы не соответствуют условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, поэтому могут трактоваться ревизорами как нецелевое использование бюджетных средств в соответствии со ст. 289 БК РФ.

Особенности отнесения расходов на статью 290 КОСГУ

В ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности также возникают вопросы по правомерности отнесения расходов на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Приведем далее часто встречающиеся ситуации.

Практически каждое бюджетное учреждение ежегодно проходит государственный технический осмотр зарегистрированных на нем транспортных средств. Возможно ли производить расходы, связанные с прохождением государственного технического осмотра транспортных средств (прохождением технического осмотра, выдачей талона и акта о прохождении ГТО), по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ?
Указаниями N 145н предусмотрено, что уплата государственной пошлины (за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства) производится по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.
Следует отметить, что иные расходы, связанные с прохождением технического осмотра, например прохождение инструментального контроля, должны быть произведены по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

При определении первоначальной стоимости основных средств учитываются все затраты, связанные с их приобретением. Как учитываются затраты, включаемые в первоначальную стоимость объекта основных средств?
При формировании первоначальной стоимости основных средств затраты учитываются на разных статьях и подстатьях КОСГУ.
Например, оплата договоров (государственных и муниципальных контрактов) производится следующим образом:
— при приобретении объектов основных средств расходы оплачиваются по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;
— оказание транспортных услуг по доставке основных средств оплачивается по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
— оказание услуг по страхованию имущества, консультационные услуги при приобретении основных средств оплачиваются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
— работы по монтажу основных средств, не поставленных на учет, оплачиваются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Работы по монтажу оборудования, поставленного на учет, оплачиваемые по отдельному договору, учитываются по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
— регистрационные сборы, государственные пошлины, связанные с приобретением основных средств, отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Проверкой бюджетного учреждения установлено, что в проверяемом периоде работники учреждения направлялись на различные конференции и семинары. Возможно ли производить уплату организационных взносов за участие в конференциях, семинарах, симпозиумах за счет бюджетных средств?
Если расходы предусмотрены бюджетной сметой, составленной в соответствии с указаниями (порядком) по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет, то в данном случае бюджетное учреждение может произвести расходы на участие в конференциях, симпозиумах, семинарах, в том числе уплату организационных взносов. Расходы при этом отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Один из «наболевших» вопросов — приобретение подарков, цветов, сувениров для работников учреждения к различным праздникам и юбилейным датам. Можно ли приобретать подарки, цветы, сувениры для работников учреждения за счет средств бюджета?
Данные расходы можно производить только в случае, если они предусматриваются бюджетными сметами, подтвержденными расчетами. Однако в основном расходы на приобретение подарков, сувениров, цветов не предусматриваются главными распорядителями при определении порядка составления бюджетных смет подведомственных учреждений. Вследствие этого данные расходы могут трактоваться проверяющими как неэффективное использование бюджетных средств либо даже как нецелевое использование, поскольку они не предусмотрены бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
При получении бюджетными учреждениями доходов от приносящей доход деятельности приобретение ценных подарков, сувениров, цветов может осуществляться за счет данных средств, но только после уплаты всех налогов, то есть за счет чистой прибыли.
Данные расходы следует производить по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Пример. Бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности приобретены подарки к празднованию 10-летия создания учреждения на общую сумму 25 000 руб.
В ходе проверки установлено, что данные расходы произведены по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, при этом они не предусмотрены сметой и не подтверждены расчетами к смете доходов и расходов по деятельности, приносящей доход.
Таким образом, данные расходы в нарушение ст. 34 БК РФ, п. 1 ст. 6 Федерального закона N 204-ФЗ являются неэффективным использованием средств, полученных от приносящей доход деятельности.

По какой статье КОСГУ следует отражать расходы на выплату компенсации в связи с нанесением вреда здоровью (потерей кормильца) лицам из числа гражданского персонала федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и приравненная к ней служба, сторонним гражданским лицам или же родственникам указанных лиц, осуществляемые на основании судебных решений?
Данные расходы в соответствии с требованиями Указаний N 145н следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В ходе проверки бюджетного учреждения образования в обязательном порядке проверяются стипендиальные выплаты. Какие стипендии следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ?
Стипендии, которые назначаются студентам (и не только), имеют различный характер и источники выплаты. Однако в соответствии с Указаниями N 145н любые стипендии следует отражать по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

М. Волчкова,
эксперт журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», N 12, декабрь 2009 г.

————————————————————————
(1) Утверждаются ежегодно. На 2008 год Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации утверждены Приказом Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н, на 2009 год — Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н.


Закрыть ... [X]

Подарки воспитателям и заведующей на выпускной Статус умершему ребенку

Какие могут быть подарки победителям конкурса Наш Сад - телепередача для садоводов. Смотреть
Какие могут быть подарки победителям конкурса Особенности осуществления прочих расходов и
Какие могут быть подарки победителям конкурса Энциклопедия коллективных творческих дел
Какие могут быть подарки победителям конкурса Конкурсы на день рождения
Какие могут быть подарки победителям конкурса 11 меняет адрес: как настроить тюнер и остаться с любимым
Ledi-Art все для мастеров профессионального маникюра World Of Tanks Blitz Взлом (Читы) на Золото и Опыт для Android и Встреча с бывшим. Стоит ли начинать все заново? - Lady's Journal Город Иркутск: климат, экология, районы, экономика Детская вязальная машина Smart Weaver купить, отзывы / Подарки для Игрушки из оригами: идеи и пошаговые инструкции с фото Как сделать резервную копию Андроид